Консультации детей и подростков профессором психиатром

Когда необходимо обращаться к детскому психиатру

Известно, что дети существенно отличаются от взрослых и психические расстройства у детей имеют определенные особенности. В связи с этим детская психиатрия и психотерапия - отдельное направление психиатрии.

Основные расстройства, встречающиеся у детей:

Одни и те же психические расстройства у детей могут быть вызваны разными причинами, при этом постановка точного диагноза - обязательное условие эффективного лечения. В подавляющем большинстве случаев расстройства у детей эффективно  лечатся и корректируются при условии постановки точного диагноза и выполнения рекомендаций врача.

Нарушения поведения. Наиболее часто проявляются неуверенностью, непослушанием, отказом от выполнения просьб, возражениями, нежеланием идти на контакт с родителями. Как правило, возникают в возрасте 5-6 лет. Могут быть первыми проявлениями: 1) расстройств настроения (эмоциональных расстройств) и 2)  синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Проявляется чаще в 7-9 лет, неспособностью ребенка удерживать внимание и сохранять спокойствие на протяжении всего урока. Обычно  является следствием  раннего органического поражения головного мозга (последствия неправильно протекавшей беременности, родовых травм, сотрясений головного мозга и других воздействий на мозг ребенка).  Хорошо корректируется препаратами из группы ноотропов и фитотерапией.

Расстройства настроения (эмоциональные расстройства). Проявляются, начиная с раннего детского возраста, чаще в младшем школьном возрасте (7-9 лет). При этом отмечаются сниженная потребность ребенка в эмоциональном контакте, прежде всего с родителями, негативные реакции на обращения окружающих, что может вызывать конфликты. В большинстве случаев связаны с задержкой в эмоциональном развитии ребенка, которая хорошо корректируется путем стимулирования эмоционального развития ребенка и устранения негативных явлений воспитания. В некоторых случаях эмоциональные расстройства лежат в основе аутического поведения, в т.ч. раннего детского аутизма.

Задержка психического развития. Нередко сочетается с отставанием в физическом развитии. Чаще является проявлением раннего органического поражения головного мозга вследствие неблагоприятной беременности, родов, послеродового периода и последующих лет жизни (сотрясений головного мозга и других воздействий на мозг ребенка). Достаточно хорошо корректируются препаратами из группы ноотропов, за счет сбалансированного стимулирования развития ребенка, и растительными лекарственными средствами в сочетании с индивидуализацией подбора нагрузки и методик обучения.

Психосоматические расстройства.

Характеризуются нарушением аппетита, болями в животе, тошнотой, рвотой, нарушениями сна, головными болями, болями в различных частях тела и неприятными ощущениями в теле, кожными высыпаниями и функциональными нарушениями в различных  соматических органах и системах. В большинстве случаев вызываются стрессами, реже являются следствием соматических нарушений и крайне редко наследственными факторами (депрессией, типом характера ребенка, шизофренией). Основой этих расстройств являются эмоциональные нарушения, и потому лечение больных детей и подростков с высокой эффективностью осуществляется чаще препаратами растительного происхождения с антидепрессивной и противотревожной направленностью действия.

Тревожные расстройства, фобии. Связаны, в основном, с воздействием незначительных, но частых стрессовых ситуаций, повышенных эмоциональных нагрузок, реже с выраженным стрессом. Эффективно лечатся фитосредствами и ноотропами.

Аутизм. Проявляется пониженной потребностью ребенка в контактах с окружающими, однообразной деятельностью, редким использованием речи, ограниченностью интересов. Истинный аутизм встречается редко. Необходимо отличать аутизм от эмоциональных расстройств различного происхождения с аутическими проявлениями, т.к. тактика лечения этих расстройств разная. В части случаев может корректироваться без применения нейролептиков. В настоящее время часто имеет место неоправданная гипердиагностика раннего детского аутизма, что требует тщательной и высококвалифицированной оценки состояния ребенка врачом-специалистом, чтобы подтвердить или отвергнуть диагноз.

Профессор Юрий Федорович Антропов

профессор Юрий Федорович Антропов

детский психиатр, доктор медицинских наук, профессор кафедры детской психиатрии и психотерапии Российской Медицинской Академии Последипломного Образования

Специалист в области диагностики и лечения у детей:

  • нарушений поведения (в т.ч. непослушания)
  • синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройств внимания
  • колебаний настроения (эмоциональных нарушений)
  • психосоматических расстройств
  • тревожных расстройств, фобий
  • задержки психического развития
  • аутизма

С учетом сложности диагностики расстройств у детей нашем центре продолжительность первичного приема составляет 1,5 часа для гарантированного оказания качественной помощи.

услугаописаниепродолжительностьстоимость
первичный прием
  • постановка диагноза
  • определение причин расстройства
  • определение тактики коррекции
  • назначение схемы лечения
1,5 часа7000 руб.
повторный прием
  • оценка динамики состояния
  • коррекция схемы лечения
45 мин.4500 руб.

семейная психотерапия (при необходимости)

работа с ребенком, его родителями и другими родственниками по изменениям отношений с ребенком и его поведения1,5 часа7000 руб.
Яндекс.Метрика